Как бесплатно оформить доверенность для представительства в суде


Уважаемые соотечественники! 
Каждому из нас предоставлена возможность оформить доверенность на своего представителя в суде для помощи в защите наших прав и свобод совершенно бесплатно!
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Гражданского процессуального кодекса Украины доверенность физического лица должна быть заверена нотариально, или должностным лицом организации, в которой доверитель работает, учится, служит, находится на стационарном лечении, по решению суда, или по месту жительства.
В 2007 году я беспрепятственно оформила такую доверенность у начальника ЖЭУ по месту жительства. Я решила обратиться теперь к начальнику участка КП «Жилкомсервис».
Одна из посетительниц указала мне нужную дверь и сообщила, что уже две недели не может застать начальника на рабочем месте в часы приема. Прождав около часа у закрытой двери я решила обойти все кабинеты, выясняя интересующий меня вопрос. В бухгалтерии мне обьяснили, что их участок не является юридическим лицом, не обладает круглой печатью и кто теперь заверяет доверенность по месту жительства они не знают.
Я обратилась в районное отделение службы регистрации места жительства. Начальник паспортного стола сообщила, что никто по такому вопросу к ним не обращался, что никаких должностных инструкций у нее по этому вопросу нет и посоветовали еще раз сходить в КП «Жилкомсервис».
На этот раз я обратилась в главное управление КП «Жилкомсервис», расположенное в здании Харьковского горсовета. Мне отказали устно и посоветовали за письменным ответом обратиться на Гамарника 17, где работают с обращениями граждан. Я обратилась и мне ответили в письменном виде, что КП «Жилкомсервис» не является должностным лицом для оформления доверенностей, но не ограничивает права особ относительно оформления доверенностей, а лицом обладающим правом заверения доверенностей по месту жительства может быть городская либо районная администрация, отделение милиции либо прокуратура.
Неудовлетворившись абстрактным ответом КП «Жилкомсервис» я написала письмо мэру города Г.А. Кернесу. В Харьковском горсовете мне отказали в приеме письма и направили на консультацию в приемную к юристу горсовета. Юрист заявил, что закон есть, но никакой конкретики по процедуре его исполнения не существует. В ответ на мои доводы, что я (инвалид 2-й группы) нуждаюсь именно в бесплатном заверении доверенности мне возмущенно заявили, что я напрасно все это рассказываю, они и сами все знают, но есть более важные дела. Мне пришлось отправить письмо заказной корреспонденцией с уведомлением о вручении.
Из письменного ответа я узнала, что по мнению начальника отдела по вопросам предоставления бесплатной правовой помощи городской адмиистрации Лимана Р.А., бесплатное оформление доверенностей по месту жительства осуществляется в тех населенных пунктах где нет государственных и частных нотариусов. В нашем городе государственные нотариусы взимают пошлину в размерах установленнях законом, частные по договоренности с гражданином или юридическим лицом.
Так же мной был получен ответ на запрос к начальнику Главного управления юстиции в Харьковской области о возможности бесплатного заверения доверености на своего представителя в суде в котором указаны все возможные скидки в процессе оформления доверенности у нотариусов, а бесплатный вариант не предусматривается.
Видимо городская и государственная власть сговорились препятствовать праву людей заверять доверенность на своего представителя по месту жительства.
Оставался только один вариант – заверить доверенность решением суда.
Председательствующий в судебном заседании судья разъяснила требования к доверенности. Доверенность должна предоставлять полномочия только в данном, конкретном судебном деле в соответствии с требованиями письма Высшего специализированного суда Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел Украины от 08.09.2011г. №611-1104/0/4-11. После оформления доверенности с учетом требования председательствующий вынесла определение, заверила доверенность и допустила представителя к участию в деле.

Е.И. Андриади

Немає коментарів:

Дописати коментар