В этом разделе собраны статьи, в которых использованы
материалы лекционного обучения Солидарных профсоюзов по программе
«Сам-себе-адвокат», лекция №1 «Как жить и действовать в условиях тотальной
коррупции и, не теряя чести и достоинства, отстаивать свои права»
Виды беззакония, с которыми мы можем столкнуться в общении со всеми, кого мы наняли для решения наших задач, и методы реагирования. Правила общения с чиновниками любого уровня и в любых направлениях жизни.
Эти правила применимы не только к чиновникам. Все, что мы будем изучать, можно использовать при любых нарушениях ваших прав.
1. Как правильно обратиться к чиновнику
Натура наших начальников – воровство и взяточничество. Как Вы сможете нормально разговаривать с таким человеком? Вы же не наивные. С точки зрения начальника, каждый обращающийся– объект наживы. Воры, взяточники, глядя на каждого из нас, думают только об одном - сколько можно выжать?...
2. Как правильно вручить чиновнику ваше обращение
Каким образом нужно это делать?
3. Как действовать при вызове к чиновнику (в прокуратуру, в
полицию)
Наше обращение подано и начинает движение в производстве.
Нас в большинстве случаев должны вызвать для дачи пояснений и чиновник, занимающийся исполнением по нашему производству, обязан составить отчет с изложением результатов.
Как происходит вызов?
После обращения к нам поступает звонок и неизвестный голос сообщает, что работает над обращением и заявляет, что ему нужно, чтобы сегодня мы явились к нему для дачи пояснений (причем, мы должны быть готовы к тому, что звонок может возникнуть даже в том случае, если мы не указывали номер своего телефона).
Какими должны быть наши действия?
4. Как приходить в органы власти или управления
Когда мы являемся в какой либо орган власти или в другую инстанцию, работающую с нашим делом, то первым делом ищем журнал регистрации посетителей. Если вы не видите журнал регистрации посетителей поинтересуйтесь, где он.
Однажды наш правовой инспектор Юрий Алексеевич Кущ решал спор в суде. Предметом спора было желание университета заставить заплатить за 5 курс обучения цену, намного превышавшую первоначальную цену договора. Ответчика представлял начальник юридического отдела.
Ответчик предложил заключить мировое соглашение. Юрий Алексеевич согласился. В судебном заседании был объявлен перерыв для согласования условий мирового соглашения.
Юрий Алексеевич явился в университет для переговоров с представителем ответчика, но никаких конкретных предложений не было. Это был обман...
5. Что делать, если
чиновник проигнорировал наше обращение
Мы обратились к чиновнику с конкретно
сформулированными требованиями (например, привлечь подчиненного за бездействие
к дисциплинарной ответственности).
Ответы по существу, да еще и с решением
вопроса в реальности почти никогда не встречаются. Какие мы можем получить
варианты ответов:
- нам могут не ответить;
- нам ответят длинным письмом с разного
рода выдержками из нормативных и ненормативных документов и ни слова по
существу поставленного вопроса;
- еще один вариант ( чаще всего
используется полицией):
6. Как не дать чиновнику себя обмануть
Все чиновники в Украине действуют по
одному и тому же принципу: отвлекать, менять тему, извращать и отрицать (так
сформулировал европейский дипломат положение дел в Украине в отношении
осуществления государственного управления).
Рассмотрим пример:
Сосед травит вас собакой и
захватил часть вашей земли.
Вы приходите к участковому и сообщаете
ему о правонарушении.
Но, у соседа очень хорошие отношения с
участковым (у участковых всегда хорошие отношения с такими людьми).
7. Где искать союзников
В любом деле всегда выгодно иметь
союзников. Искать союзников нужно, прежде всего, в общественных организациях.
Это политические партии, представительства депутатов, профсоюзы и так далее.
У этих организаций есть и
заинтересованность, и обязанность заниматься помощью в защите нарушенных
прав, и средства.
8. Что такое документ
Однажды, я предъявил в качестве
удостоверения личности свое служебное удостоверение.
Сотрудник милиции заявил:”Это не
документ!».
Я не знал, что ответить.
Чтобы знать, как реагировать в случае
обмана или манипуляций, нам необходимы знания, а в процессе защиты нарушенных
прав, мы очень часто
Немає коментарів:
Дописати коментар