ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЧИНОВНИК ПРОИГНОРИРОВАЛ ВАШЕ ОБРАЩЕНИЕ

Мы обратились к чиновнику с конкретно сформулированными требованиями (например, привлечь подчиненного за бездействие к дисциплинарной ответственности).
Ответы по существу, да еще и с решением вопроса в реальности почти никогда не встречаются. Какие мы можем получить варианты ответов:
- нам могут не ответить;
- нам ответят длинным письмом с разного рода выдержками из нормативных и ненормативных документов и ни слова по существу поставленного вопроса;
- еще один вариант ( чаще всего используется полицией):
без объяснений, без мотивов сообщается
«Ваше обращение рассмотрено. Состава преступления нет. Рассмотрение прекратить».
Будьте готовы, что на этом этапе вы можете столкнуться с разного рода подлостями.
Пожилая женщина пожаловалась в полицию на соседей по коммунальной квартире, которые создали ей невыносимые условия. В ответе из полиции ее назвали сумасшедшей и на этом основании прекратили рассмотрение ее заявления. Когда она ознакомилась с материалами проверки по своему обращению, то обнаружила в деле свое обращение и, якобы, пояснения, в которых отсутствовала информация о том, кто именно и когда их давал. Больше ничего! В пояснениях неизвестного лица сообщалось, что заявительница психически больная и систематически проходит психиатрическое лечение в больнице. И полиция, на основании анонимных пояснений составляет официальный ответ, в котором не только лжет, но и оскорбляет пожилую, уважаемую женщину.
  В настоящее время у нас отсутствуют рычаги влияния на чиновников и других ответственных лиц в отношении выполнения требований Закона Украины «Об обращении граждан». Раньше работу этого закона обеспечивала прокуратура. У прокуроров были полномочия вынести предписание и заставить чиновника, не выполнившего нормы Закона Украины «Об обращении граждан», ответить на обращение, могли наложить штраф за невыполнение этого закона.
Сейчас функции общего надзора у прокуратуры убрали (и сделали правильно). Но, теперь никто не может вмешаться, чтобы заставить ответить. Разве, что возмущенный гражданин подаст иск, оплатит судебный сбор и заплатит адвокату, чтобы признать бездеятельность чиновника противоправной. Над этим вариантом власть посмеивается, потому, что создали нам такие условия, при которых мы не в состоянии оплачивать иски и так далее.
Сейчас на бездействие чиновника нужно жаловаться вышестоящему начальству.
Естественно такие жалобы бывают малоэффективными. По этой причине, если дело требует решения, а вы не получаете ответ на свое обращение, можно не терять время на жалобы к вышестоящему начальству, а сразу обращаться в суд.
Суд – это следующий этап в защите  нарушенных прав. Если мы начинаем дело, то всегда должны быть  готовы к обращению в суд. Если мы не готовы  отстаивать свои права всеми возможными законными средствами в т. ч. в суде, то, иногда, лучше и не начинать.

В статье использованы материалы лекционного обучения Солидарных профсоюзов по программе «Сам-себе-адвокат», лекция №1 «Как жить и действовать в условиях тотальной коррупции и, не теряя чести и достоинства, отстаивать свои права»





Немає коментарів:

Дописати коментар