Мы обратились к чиновнику с конкретно
сформулированными требованиями (например, привлечь подчиненного за бездействие
к дисциплинарной ответственности).
Ответы по существу, да еще и с решением
вопроса в реальности почти никогда не встречаются. Какие мы можем получить
варианты ответов:
- нам могут не ответить;
- нам ответят длинным письмом с разного
рода выдержками из нормативных и ненормативных документов и ни слова по
существу поставленного вопроса;
- еще один вариант ( чаще всего
используется полицией):
без объяснений, без мотивов сообщается
«Ваше обращение рассмотрено. Состава
преступления нет. Рассмотрение прекратить».
Будьте готовы, что на этом этапе вы можете
столкнуться с разного рода подлостями.
Пожилая женщина пожаловалась в полицию на
соседей по коммунальной квартире, которые создали ей невыносимые условия. В
ответе из полиции ее назвали сумасшедшей и на этом основании прекратили
рассмотрение ее заявления. Когда она ознакомилась с материалами проверки по
своему обращению, то обнаружила в деле свое обращение и, якобы, пояснения, в
которых отсутствовала информация о том, кто именно и когда их давал. Больше
ничего! В пояснениях неизвестного лица сообщалось, что заявительница психически
больная и систематически проходит психиатрическое лечение в больнице. И
полиция, на основании анонимных пояснений составляет официальный ответ, в
котором не только лжет, но и оскорбляет пожилую, уважаемую женщину.
В настоящее время у нас отсутствуют
рычаги влияния на чиновников и других ответственных лиц в отношении выполнения
требований Закона Украины «Об обращении граждан». Раньше работу этого закона
обеспечивала прокуратура. У прокуроров были полномочия вынести предписание и
заставить чиновника, не выполнившего нормы Закона Украины «Об обращении
граждан», ответить на обращение, могли наложить штраф за невыполнение этого
закона.
Сейчас функции общего надзора у
прокуратуры убрали (и сделали правильно). Но, теперь никто не может вмешаться,
чтобы заставить ответить. Разве, что возмущенный гражданин подаст иск, оплатит
судебный сбор и заплатит адвокату, чтобы признать бездеятельность чиновника
противоправной. Над этим вариантом власть посмеивается, потому, что создали нам
такие условия, при которых мы не в состоянии оплачивать иски и так далее.
Сейчас на бездействие чиновника нужно
жаловаться вышестоящему начальству.
Естественно такие жалобы бывают
малоэффективными. По этой причине, если дело требует решения, а вы не получаете
ответ на свое обращение, можно не терять время на жалобы к вышестоящему
начальству, а сразу обращаться в суд.
Суд – это следующий этап в защите
нарушенных прав. Если мы начинаем дело, то всегда должны быть
готовы к обращению в суд. Если мы не готовы отстаивать свои права
всеми возможными законными средствами в т. ч. в суде, то, иногда, лучше и не
начинать.
В статье использованы материалы лекционного обучения Солидарных профсоюзов по программе «Сам-себе-адвокат», лекция №1 «Как жить и действовать в условиях тотальной коррупции и, не теряя чести и достоинства, отстаивать свои права»
В статье использованы материалы лекционного обучения Солидарных профсоюзов по программе «Сам-себе-адвокат», лекция №1 «Как жить и действовать в условиях тотальной коррупции и, не теряя чести и достоинства, отстаивать свои права»
Немає коментарів:
Дописати коментар